23—24 марта в Минске прошел образовательный хакатон EduTHON, объединивший на одной площадке учителей, представителей ИТ-сферы и просто всех тех, кого волнует тема современного образования и кто хотел бы привнести в образование позитивные изменения. В лучших традициях хакатонского “жанра” участники должны были образовать команды, выбрать свою идею, совместными усилиями проработать ее возможную реализацию при помощи современных технологий и предложить командный проект или даже готовое приложение на суд жюри. И все нужно быстро, убедительно, современно.

Энтузиастов образования из разных сфер деятельности тепло приняла у себя компания PandaDoc Minsk, офис которой на два дня превратился в креативную мастерскую. Сергей Борисюк, сооснователь PandaDoc, рассказывает, что идея такого хатакона была придумана еще в прошлом году, на митапе TEACHERSXPANDADOC:

Когда мы встретились на митапе, мы зарисовали, какие у нас были идеи насчет того, как можно “сближать” образование и современный мир… И вот уже на настоящем хакатоне Алена [Алена Мельченко — прим. интервьюера] представила, что три идеи уже реализованы, а четвертая — это хакатон. Мне кажется, это классный прогресс и хакатон — хорошая возможность объединить эти две вещи, ИТ и образование, воедино, чтобы мы каким-то образом коммуницировали. <...> Чем, на мой взгляд, это хорошо, так это тем, что взаимодействуют совершенно разные мнения и совершенно разные стороны. Когда ты комбинируешь это, то это позволяет находить те решения, которые реально могли бы работать.

Темы для проектов на EduTHON’е команды выбирали самые разные. От более конкретных и содержательно простых — до таких, которые достаточно сложно формализовать в конечный итоговый продукт. Участники работали над созданием онлайн диктантов, элементов дополненной реальности для уроков по геометрии, разрабатывали профориентационные и инклюзивные проекты, проекты по геймификации образования, повышению финансовой грамотности школьников, продумывали программу-помощник для школьного психолога... — всего было 9 уникальных проектов от 9 команд.

Для того, чтобы помочь участникам в организации совместной работы на хакатоне, у каждой команды был собственный ментор — консультант-наставник, наблюдающий за работой команды и решающий, допускать ли команду к финальной презентации. Некоторые из менторов EduTHON’а попробовали себя в такой роли впервые, как Евгения Макаревич, PR-менеджер компании SumatoSoft.

Образование и ИТ-сфера пересеклись на хакатоне и в совершенно неожиданном ракурсе. Так, самым молодым участником EduTHON’а со стороны разработчиков стал Леша Пилюгин: ему 16 лет и, с одной стороны, он еще учится в школе, а с другой — уже является Unity-программистом в компании AR.TEAM. Несмотря на юный возраст, Леша уже неоднократно был участником хакатонов и хакатоны сыграли в его жизни прямо-таки судьбоносную роль.

Было очень много моментов, от которых складывалось положительное впечатление, — говорит Александр Рубанов, учитель физики и информатики из ГУО “Плисская средняя школы им. В.А. Микулича”. — Очень прикольно было посмотреть, пообщаться с менторами, с другими учителями-педагогами, которые уже хотят что-то делать. Это классно, когда у людей загораются глаза. Интересно видеть таких людей.

Раньше ты вроде бы не задумывался над чем-то, но здесь, оказывается, столько вопросов поднимается, — замечает педагог-психолог Плисской школы Марковская Оксана Станиславовна, команда которой была занята разработкой продукта, который бы помог школьному психологу обрабатывать и хранить результаты диагностик. — И здесь вот мы просто даже посидели, послушали — и услышали столько идей реально для помощи людям, как сделать их счастливыми в собственной работе! <...> И учитывая, что мы, все-таки, из сельской школы — не всегда получается куда-то выехать... Здесь нет такого ощущения, что тебя кто-то заставляет, контролирует — как это обычно все, на недоверии строится... Приезжаешь и вдохновляешься, хочется с вами здесь быть!