SummitPeak_PortraitLfHandHold_0002С 1 сентября 2011 года начнется эксперимент по внедрению в школах Беларуси обучения на персональных электронных устройствах. Такое решение было принято на специальном заседании Минобразования. Какое именно из персональных электронных устройств станут использовать школьники, пока не известно. Участники заседания обсуждали такие устройства, как планшеты, ридеры (иными словами, электронные книги) и нетбуки. Вероятнее всего, в эксперименте будут задействованы 3-4 школы различного уровня из разных регионов страны.

Если в наших школах далеко не все дети пользуются персональными электронными устройствами, то на Западе это куда более распространенное явление. В университетах Беларуси уже большая часть студентов успела обзавестись ноутбуками и нетбуками, теперь же дело стоит за школьниками.

 

Александр Жук, первый заместитель министра образования, считает, что «Проведение этого эксперимента – серьезный шаг вперед, особенно в плане подключения в будущем к таким технологиям всей системы образования. Однако, как и к любому нововведению, здесь важна серьезная психологическая готовность учителя и ученика, методическая и финансовая составляющие. Проведение работы по выбору модели обучения послужит решением основной задачи, стоящей перед всей сферой образования на новую пятилетку, – повышение качества образования на основе создания современной информационной образовательной среды, широкое использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной практике. Так что мы просто обязаны дать учащимся возможность овладеть и стать продвинутыми пользователями современных инструментов доступа к электронным ресурсам».

Как отметил Александр Жук, «При этом нельзя забывать о требованиях, которые необходимо соблюсти при выборе технологии, – это безопасность для здоровья, компактность и малый вес, большая длительность автономной работы, прочность, быстрое включение, простота использования, чтение текстов и просмотр графики, возможность создания документов, звук, видео, рисование. Ну и, конечно же, нужно учитывать мобильность, т.е. возможности работать в школе и дома, переносить персональное устройство из кабинета в кабинет в пределах школы».

Такая инновация, несомненно, позволит улучшить образовательный процесс, а еще значительно разгрузить портфели школьников. При этом полностью заменять книги электронными устройствами не планируется, все же традиционный источник знаний будет по прежнему играть превалирующую роль в процессе образования.