С целью повышения педагогического и методического мастерства специалистов системы образования Смолевичского района, повышения их профессиональной компетентности, а также создания условий для профессиональной самореализации  в период с 3 по 7 октября 2011 г. прошёл педагогический марафон  «Интеллект. Инновации. Успех».

1В рамках панорамы методических находок и идей «Размышляем, спорим, делимся опытом» были даны мастер-классы опытных учителей.  Они продемонстрировали коллегам  оригинальные практические методы освоения содержания образования, позволяющие демонстрировать новые возможности педагогики для развития ученика и педагога.

Во второй день педмарафона для работников дошкольного образования, был организован круглый стол «Исследовательская деятельность старших дошкольников – это модно или актуально?» Цель данного мероприятия - мотивировать участников на создание оптимальных условий по развитию исследовательской деятельности детей.

В рамках проведения педагогического марафона, прошло стартовое заседание «Школы молодого специалиста» первого года обучения. Необычная форма интерактивной игры позволила создать атмосферу неформального знакомства среди участников и организаторов игры. И, что особенно важно, помогла начинающим педагогам изучить нормативно правовую базу, регулирующую образовательный процесс.

2Можно сделать вывод, что молодые кадры, пришедшие в образовательную систему района, готовы учиться и развиваться, решать поставленные перед ними образовательные задачи и продвигаться по пути к педагогическому становлению и мастерству.

Третий день марафона был посвящен деятельности работников дополнительного образования.

В  государственном учреждении дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи Смолевичского района» состоялся педагогический диалог «Дополнительное образование. Традиции и современные возможности.             Основной целью и задачами  проведения диалога стало обеспечение широкого обсуждения, обмена лучшим практическим опытом, знакомство с  инновационными  практиками дополнительного образования, расширение контактов учреждения дополнительного образования с учреждениями образования района в свете реализации «Кодекса об образовании Республики Беларусь».

Диалог состоялся по следующим направлениям деятельности:

«Дополнительное образование», «Ремесло и творчество», «Современные возможности»,  «Творческий практикум»,  «Мастерство и вдохновение».

3В завершение диалога прошел тренинг «Я и мой Мир», который провели специалисты учреждения образования. Для участников встречи была подготовлена выставка творческих работ «От творчества педагога к творчеству обучающегося».

Результат педагогического диалога - обмен опытом работы, творческими идеями, определение перспективы профессиональной деятельности. Нетрадиционная форма взаимодействия с педагогами способствовала формированию сотрудничества, преемственности между педагогами различных направлений.

Педагогический диалог «Дополнительное образование: традиции и современные возможности» так же был представлен выставкой творческих работ «Природные мотивы», организованной педагогами Смолевичской РСЮН, СШ №1 г.Смолевичи, СШ №3 г.Смолевичи, Озерицкослободской СШ, Руднянского д/с-БШ, Будаговского д/с-СШ, Курковского д/с-СШ, Драчковского д/с-СШ, Верхменской СШ.

Педагог дополнительного образования Шидловская Татьяна Сергеевна провела мастер-класс по работе в технике батик. Присутствующие познакомились с историей возникновения и развития росписи по ткани, видами батика, приняли участие в практической части занятия.

4Парковому  ориентированию  был посвящен мастер-класс педагогического  марафона учреждения дополнительного образования «Смолевичский районный Центр детского туризма и краеведения». Педагоги познакомились с историей развития спортивного ориентирования, с правилами соревнований по ориентированию и с новым видом ориентирования – парковым спринтом. На территории ГУО «СШ № 1 имени В.Ф.Купревича» была поставлена дистанция по ориентированию для проведения практической части марафона. Участники марафона разделились на группы и прошли дистанцию. Более опытные ориентировщики оказывали помощь в прохождении дистанции начинающим.

При подведении итогов мастер-класса было отмечена практическая значимость данного мероприятия.  Опыт,  полученный руководителями кружков, будет передан  ребятам во время проведения занятий туристских кружков и при подготовке к районным соревнованиям по парковому ориентированию.

С целью привлечения значительного количества заинтересованных лиц к обсуждаемой проблеме «Моделирование идеологически ценностного пространства развития школьника в условиях современного социума» для классных руководителей на сайте отдела образования была предложена Интернет-конференция. В ней приняли участие 10 учреждений образования, 1 родитель и специалист образования.  (СШ №1, СШ №3, Будаговский УПК, Заболотская СШ, Зеленоборский УПК, Драчковский УПК, Плисская СШ, Прилепский УПК, Руднянский УПК, Усяжская СШ). Были высказаны различные суждения, однако участники обсуждения выразили общее мнение, что школа, прежде всего, должна обеспечивать качественное образование, дающее детям возможность дальнейшего самоопределения в жизни. Вместе с тем в выборе будущей профессии школьникам должны помочь как семья, так и школа.

5

Для руководителей районных методических объединений, методистов и специалистов отдела образования прошел круглый стол «Слагаемые педагогического успеха – это…». Цель: мотивирование участников круглого стола к совершенствованию методической работы как главного условия повышения качества образования.

Профессия учителя многообразна, она не сводится только к знанию предмета и любви к детям. Как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, повышать профессиональный уровень.

Мероприятия, проведённые в рамках педагогического марафона, соответствовали  целям и задачам, поставленным организаторами марафона, и способствовали дальнейшему развитию педагогического и методического мастерства всех участников педагогического процесса.