Профилактика асоциальных явлений

круглосуточный телефон доверия УЗ «Минский областной клинический центр «Психиатрия-наркология» ‎(8-017-202-04-01, ‎8029 899 0401),  анонимный прием врачей-психиатров-наркологов, врачей-психотерапевтов, психологов (тел. для записи 8 – ‎017-331-90- 64, ‎8029 1017373, ‎8029 7746659)

 

Работа педагога состоит из трех последовательных этапов:

1.Первичное знакомство и выявление особенностей личности учащихся (изучение личных дел).

Итак, на первом этапе деятельность педагога должна заклю­чаться в следующем:

Подробнее...

Перестройка всех сфер общественной жизни, происходящая в нашей стране, резко повысила интерес к проблемам подростков и молодежи. Бытовавшие ранее бодро-оптимистические лозун­ги типа «дети — привилегированный класс», «все лучшее — детям» уступили место трезвому и вдумчивому анализу реального положения несовершеннолет­них в обществе. Часто вскрываются факты, свидетельствующие о жестоко­сти, унижении достоинства, непонима­нии, формальном отношении к несовер­шеннолетним со стороны взрослых.

Подробнее...

1. В психолого-педагогической литературе при характеристике действий и поступков детей и подростков, не соответствующих общепринятым нормам и правилам, используются понятия "правонарушения", "противоправные действия", "безнравственный проступок", "девиантное поведение".

Таким образом, противоправное поведение определяется как отклоняющееся поведение, т.е. как отдельные поступки или система поступков, противоречащих общепринятым в обществе правовым или нравственным нормам. Основной задачей ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних являются предупреждение и коррекция социальных отклонений и социальной дезадаптации детей и подростков, которые являются результатом неблагоприятного социального развития - социопатогенеза, обусловленного различными неблагоприятными факторами среды, воспитания, психобиологическими особенностями.

Подробнее...

АСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ - это действия граждан, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам: уголовные преступления, хулиганство, алкоголизм, наркомания, половая распущенность, уклонение от учебы или работы, бродяжничество и т.п.

Во все времена предметом заботы учителя являются не только знания учащихся, но и их нравственный облик. Культура поведения. В связи с этим архиважна работа педагогов с теми учащимися, поведение которых не соответствует требованиям дисциплины и нормам морали. Как правило, именно из этого контингента учеников появляются впоследствии как несовершеннолетние, так и взрослые правонарушители и преступники.

Подробнее...