Профилактика асоциальных явлений
круглосуточный телефон доверия УЗ «Минский областной клинический центр «Психиатрия-наркология» (8-017-202-04-01, 8029 899 0401), анонимный прием врачей-психиатров-наркологов, врачей-психотерапевтов, психологов (тел. для записи 8 – 017-331-90- 64, 8029 1017373, 8029 7746659)
Работа педагога состоит из трех последовательных этапов:
1.Первичное знакомство и выявление особенностей личности учащихся (изучение личных дел).
Итак, на первом этапе деятельность педагога должна заключаться в следующем:
Перестройка всех сфер общественной жизни, происходящая в нашей стране, резко повысила интерес к проблемам подростков и молодежи. Бытовавшие ранее бодро-оптимистические лозунги типа «дети — привилегированный класс», «все лучшее — детям» уступили место трезвому и вдумчивому анализу реального положения несовершеннолетних в обществе. Часто вскрываются факты, свидетельствующие о жестокости, унижении достоинства, непонимании, формальном отношении к несовершеннолетним со стороны взрослых.
1. В психолого-педагогической литературе при характеристике действий и поступков детей и подростков, не соответствующих общепринятым нормам и правилам, используются понятия "правонарушения", "противоправные действия", "безнравственный проступок", "девиантное поведение".
Таким образом, противоправное поведение определяется как отклоняющееся поведение, т.е. как отдельные поступки или система поступков, противоречащих общепринятым в обществе правовым или нравственным нормам. Основной задачей ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних являются предупреждение и коррекция социальных отклонений и социальной дезадаптации детей и подростков, которые являются результатом неблагоприятного социального развития - социопатогенеза, обусловленного различными неблагоприятными факторами среды, воспитания, психобиологическими особенностями.
АСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ - это действия граждан, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам: уголовные преступления, хулиганство, алкоголизм, наркомания, половая распущенность, уклонение от учебы или работы, бродяжничество и т.п.
Во все времена предметом заботы учителя являются не только знания учащихся, но и их нравственный облик. Культура поведения. В связи с этим архиважна работа педагогов с теми учащимися, поведение которых не соответствует требованиям дисциплины и нормам морали. Как правило, именно из этого контингента учеников появляются впоследствии как несовершеннолетние, так и взрослые правонарушители и преступники.